Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упомина-ется в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим обра-зом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физиче-скими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаи-модействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится по-нятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безо-пасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к приме-ру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только ин-валидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Доступная среда
О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИ-СПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦА-МИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯа
Объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможно-стями здоровья согласно диагнозам обучающихся в школе не требуется. Специальных объектов для проведения практических занятий в школе нет.
О БИБЛИОТЕКЕ (АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Школьная библиотека укомплектован различными ресурсами: учебни-ками, учебными пособиями, справочной литературой и словарями, художе-ственной литературой, аудио и видеозаписями, СD - дисками, электронными приложениями к учебникам, мультимедийными пособиями.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут пользоваться в обычном режиме всеми ресурсами школьной библиотеки.
Школьная библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬ-ЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Согласно диагнозам детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающимся в школе, создания специальных условий не требуется.
Специальных объектов спорта, оборудованных для инвалидов и детей с ОВЗ в школе нет.
О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕН-НЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Применяемые в школе средства обучения и воспитания могут ис-пользоваться для детей с ОВЗ и детей – инвалидов, так как их диагнозы не требуют применения специальных средств.
К основным средствам обучения относятся:
- печатные (учебники и учебные пособия, художественная литерату-ра, хрестоматии, атласы и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, универсальные энциклопедии и т.д.);
- наглядные материалы (плакаты, карты, иллюстрации т.д.);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, макеты, модели);
- учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.).
Специальные средства обучения не закупались в связи с отсутствием категорий обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов.
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Вход в школу оборудован распашными дверьми.
- При входе в образовательное учреждение установлен пандус.
- Для инвалидов колясочников имеется мобильный пандус.
- На двери при входе в здание расположена кнопка вызова персонала
- табличка с названием организации выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.